ООН в Нью-Йорке. Часть 3

ООН, расквартированная на разных континентах, имеет головной офис в Нью-Йорке, несколько управляющих центров в европейской части и один в Кении. 4 октября 1949 года в Нью-Йорке состоялась церемония заложения фундамента будущей штаб-квартиры. Я начала рассказывать про ООН два поста назад- вот здесь можно ознакомиться с началом моего рассказа,  а здесь - с продолжением

Так как  ООН- организация международная, то материалы для строительства  были завезены из многих стран. Известняк для облицовки здания Ассамблеи  был доставлен из Великобритании, мрамор из Италии. Офисная мебель и стеллажи из были привезены из Франции, стулья и ткани из Чехословакии  и Греции,     столы были приобретены в Швейцарии, а различные породы дерева для внутренней отделки прибыли из Бельгии.
 Многие страны- члены организации-  дарили ООН произведения искусства, которые можно увидеть и на улице, и внутри.


Огромная картина маслом (2.4 на 5.5 метра) была первым произведением искусства, появившимся в здании Организации Объединенных Наций. Это работа американского художника Lumen Martin Winter и называется она "Титаны". 




 Странная штука под стеклянным колпаком явно восточного вида оказалась даром от трех стран- Таиланда, Шри- Ланка и королевства  Мианмар. Это буддийская Ступа,  символизирующая  природу ума и просветление. Ее форма создана по определенным канонам, и каждая деталь несет свою смысловую нагрузку и символизм. Ступы строит и заполняет специально обученный Лама, имеющий определенные знания  и навыки. 


Ступа эта сделана в честь  дня Весак- буддийского  праздника  в честь рождения, просветления и смерти   Будды.   

 И еще одну интересную вещь подарил Таиланд ООН- модель  1 : 10 королевской баржи “Suphannahong”, изготовленную из единого куска тикового дерева.  Сама лодка, сделанная в 1911 году,  находится в Тайланде.

Почему-то много людей стоит у мозаики  Американского художника Нормана Рокуэлла  "Золотое правило". Эту мозаику подарила ООН Америка.   В 1955 году художник совершил  кругосветное путешествие и сделал очень много фотографий людей в различных национальных костюмах.  Часть идей для своей мозаики он взял из  этих фотографий, а остальное дополнил предметами из своей студии- он например использовал абажур от лампы в качестве модели для шляпы.

Вот что художник  говорил в своем интервью в 1961 году, указывая на человека в широкополой шляпе в правом верхнем углу: Он частично бразилец, частично венгр. А вот корейский студент из университета в Огайо. Вот японский студент , а вот еврейский.  Указывая на рабби в центре картины художник сказал:   Это почтовый работник на пенсии. Из него получился отличный рабби, хотя на самом деле в реальной жизни- он преданный католик. Все восточные типажи для моей мозаики я нашел в магазинчике всего в одном блоке от моего дома".

 Одно из самых длинных панно на втором этаже -  это "Человечество в борьбе за мир" испанского художника  Jose Vela Zanetti ( 1953 год).  Его длина почти 20 метров.



 На одной из стен висит огромная картина - называется "Чернобыль"- это подарок от Белоруссии. Эта картина  сделана белорусским художником  Александром Кисченко всего через  четыре года после аварии, когда, наверное,  все последствия этой ядерной катастрофы не были до конца понятны. 



 В Нью-Йорке в ООН есть много экспонатов, посвященных опасности ядерной войны. Первым таким   является  японский колокол мира -   – это один из самых первых памятных подарков, установленных на территории Объединенных Наций. В 1954 году этот Колокол, отлитый из монет, собранных детьми из 60 стран, был передан ООН Японской ассоциацией содействия ООН - в то время Япония еще не была членом ООН.


Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Традиционно в Нью-Йорке в этот колокол бьют два раза в год- весной, в день  весеннего  равноденствия   и в сентябре, во время открытия ежегодной осенней Генеральной Ассамблеи.

 В  ООН не смогли ударить в Колокол мира лишь однажды – это было 11 сентября 2001 года -   все , находившиеся в здании  были эвакуированы.  Колокол этот стоит во внутреннем дворике, и увидеть его я смогла только через стекло. 



В Нью-Йоркском здании ООН есть постоянная экспозиция, посвященная проблемам разоружения.  В одном из залов этой экспозиции в его центре стоит статуя святой  Агнесы. Эта статуя была найдена  на развалинах,  католического храма в  Ураками. Храм этот стоял всего в километре  от эпицентра ядерного взрыва в Нагасаки.    Сейчас этот храм полностью восстановлен.


Рядом со статуей - стеклянные витражи, на полках- оплавившиеся во время ядерного взрыва  тарелки, чашка , бутылка... 

 Мимо всех этих удивительно интересных вещей наш экскурсовод проскакала не остановившись, зато в залах задержалась  и дала возможность как следует пофотографировать. 


В зале заседаний Совета Безопасности ООН  мне понравилось огромное панно, сделанное норвежским   художником.  На нем изображена птица Феникс, восстающая из пепла -  как символ мира, возрождающегося из руин после второй мировой войны.  
  

На стенах этого  зала  -   обои и на них- тоже символы. Колосья- символ надежды, якорь- судьбы, сердце- благотворительность.   Когда обои сделали, их по закону города Нью-Йорка потребовалось пропитать антигорючим  составом, и в результате материал скукожился и его пришлось растягивать. 

В 2010 году зал на три года закрыли на реставрацию, и обои  из натурального шелка заменили на  штапельные, а рисунок оставили такой же,  как и был в 1952 году.  


 Для меня самым интересным залом был тот, где проходит Генеральная Ассамблея и где - по легендам  в 1960 году Никита Хрущев стучал ботинком - я там даже сфотографировалась.  Именно про этот зал все время упоминают в новостях-  то какая-то делегация его покидает в знак протеста, то там начинается очередная сессия... 



После того, как экскурсия закончилась , я спустилась вниз, в буфет и магазин, где купила в автомате холодной воды и немного пофотографировала магазин с многочисленными сувенирами   из разных стран мира. Народу были немного - это было утро рабочего дня.

 
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий