Театр исчезновения на крыше Метрополитен-музея

Есть в Метрополитен- музее место, которое работает только  летом и  только в хорошую погоду - в дождь туда вход закрыт. Это место называется Сад  на Крыше . Его официальное название -  The Iris and B. Gerald Cantor Roof Garden.

 Для того, чтобы попасть туда, надо пройти мимо зала европейской скульптуры  и  галерей прикладного искусства и сесть на лифт, который останавливается только на первом и на последнем, пятом этаже, где этот  сад  и находится.  Посетители музея едут туда не столько за выпивкой в небольшом баре на крыше под навесом, сколько посмотреть на  потрясающие виды, которые открываются на Центральный парк и на город.  Этому замечательному месту исполнилось в этом году тридцать лет.  Деньги на создание   сада пожертвовали  супруги Айрис и Геральд Кантор.  Кантор - сын эмигрантов из Белорусии, родился в Бронксе и  учился в Нью-Йоркском университете.
 Это он основал известнейшую инвестиционную компанию Cantor Fitzgerald,    которая до трагедии 11 сентября была одной из самых   крупных брокерских  фирм. Офис компании занимал 4 верхних этажа на  одной из башен.  В результате трагедии   в Cantor Fitzgerald погибло 658 ( из 960) работников этой компании. После того, как башни упали,  компания переехала в здание 499 на Парк авеню на 2 этаж- в то здание, где я проработала последние десять лет до того, как стала водить экскурсии по Нью-Йорку. 

Геральд и Айрис   собрали самую большую в мире частную коллекцию скульптур Родена.  Еще в 1945 году они пожертвовали одну из своих скульптур  Метрополитен- музею.  Знаменитый  "Мыслитель" пожертвован Канторами.
Кстати,  этой осенью по случаю столетия со дня смерти великого скульптора в Метрополитен - музее открывается новый зал скульптур на деньги,  пожертвованные   Iris & B. Gerald Cantor Foundation


 Вернусь однако к крыше музея.  Не только  виды  на город прельщают  туристов и жителей Нью-Йорка. Каждый год к лету  на этой открытой площадке  устраивается....Тут я даже не знаю какое слово правильнее подобрать. Иногда это выставка  скульптур, иногда инсталляция,  иногда..


 Помню, в какой-то год  крыша напоминала  стройплощадку. Три года назад  весь пол крыши застелили искусственным газоном,  поставили растения и странные полукруглые прозрачно-зеркальные загородки. На этих газончиках можно было очень хорошо полежать, что посетители с удовольствием и делали. В прошлом году на крыше появился домик высотой чуть больше 8 метров.   Художница Корнелия Паркер из Англии  построила   дом из фильма «Психо» Альфреда Хичкока  из материалов, оставшихся от разборки старого сарая.

 А в этом  году  инсталляция   молодого  аргентинского скульптора Адриана   Рохаса  (Adrián Villar Rojas) называется  «Театр исчезновения» (The Theater of Disappearance).  Инсталляция состоит из более чем двадцати отдельно стоящих скульптур.  Скульптуры эти двух цветов- темно-серые, цвета графита и белые.  Темно- серые фигуры стоят, а белые- лежат в различных позах на белых же столах  среди белой посуды. Вокруг столов стоят стулья, и все это расположено на полу в шахматную бело-серую клетку.


Давным-давно, когда музей только создавался, он не мог еще себе позволить выставлять подлинники, и использовал для этого гипсовые копии.  Рохас сделал примерно тоже самое, что делал музей больше ста лет назад. Он отобрал более ста различных экспонатов музея и  отдел визуализации Метрополитена (Advanced Imaging Department)  сделал все сканы и трёхмерные модели выбранных работ.


Какие музейные экспонаты художник взял,   обнаружить очень сложно. Во первых- белый цвет конечно сильно мешает узнаванию. И во вторых они так   сплетены в странные композиции, что нужно очень хорошо знать музейные экспонаты, чтобы понять что же было взято  за образец.  Мало того, что художник использовал музейные объекты. Он еще и      сканировал самих сотрудников музея и членов их семей, чтобы создать человеческие фигуры, населяющие сцену. 
«Он в буквальном смысле задействовал весь музей и его штат, как ни один другой художник», — сказала куратор отдела архитектуры и дизайна музея Беатрис Галили (Beatrice Galilee). 
Скульптур достаточно много, их можно обходить с разных сторон и рассматривать, и все это смотрится очень и очень фотогенично, особенно если фоном- ярко-голубое небо и зелень Центрального парка.














Комментариев нет:

Отправить комментарий