Кафе Феррара в Маленькой Италии, самая старая кондитерская в Нью-Йорке

Всем давно известно, что  Нью-Йорк знаменит очень многими вещами, но, к сожалению, хороший кофе не  входит в этот список. Классический портрет  ньюйоркера с  бумажным стаканчиком  с кофе у меня не как не ассоциируется с тем, как  и где надо пить кофе.  По честному, я небольшой знаток  этого напитка, но я точно знаю- старбаксовский  вариант для меня  не подходит.
 Как-то, гуляя по Китайскому кварталу, который незаметно переходит в почти исчезающую Маленькую Италию, я набрела на кафе  под названием Ferrara.
Если бы я была одна, то я бы пофотографировала  очень симпатичную вывеску, и прошла мимо. Но я была не одна,  и как раз время кофе подоспело, а те, с кем я в тот день гуляла, без кофе в 11 часов утра себе жизнь не мыслили. Так я попала внутрь и не только попала, но и кофе попила, и десерт попробовала... И вовсе не в бумажных стаканчиках, а в белых чашечках с блюдцами подан был кофе, и пахло в этом заведении совершенно упоительно- смесью кофе и сладостей.


Кафе это  существует  давно - с 1892 года.  Для Нью-Йорка год основания кафе 1892 - это почти  что древность.  В веселых 90х два итальянца- двоюродные братья   из Неаполя Энрико Скоппа (Enrico Scoppa)   и  Антонио Феррара (Antonio Ferrara)  открыли кафе под  название  Café Ferrara.  У этого кафе была целевая аудитория.  Итальянцы, большие любители и ценители  оперы  и кофе, нуждались в месте, куда , после  или до представления,  они могли придти, выпить чашечку-другую экспрессо и поиграть в свою любимую карточную игру    Scopa ( метла). 

Феррара был оперным импресарио и понимал, что это кафе может быть весьма прибыльным. В то время  там проживало очень много итальянцев, новые иммигранты жили весьма стесненно, и мест для того, чтобы им просто посидеть и расслабиться, практически не было.
Так и случилось. Певцы туда регулярно захаживали, и даже сам знаменитый  итальянский оперный тенор Энрико Карузо, который был ведущим солистом Нью-Йоркской Метрополитен-оперы с 1903 по 1921 год,   часто  это кафе посещал. И не только кофе Карузо привлекало, а также    pignoli ( сухое сахарное печенье с орешками)  и sfoliatelli   ( посыпанное сахарной пудрой слоеное печенье с творогом) , которые каждый  день пеклись  в пекарне, принадлежащей кафе.



 Время шло, но бизнес оставался в руках семьи. Владельцем кафе стал  Peter Lepore, муж дочери Энрико.  Во времена Великой депрессии  бизнесу удалось удержаться на плаву. Для большей экономии, чтобы ничего не выбрасывать, там пекли три- четыре раза в день, маленькими порциями.
Во время второй мировой войны  кафе стало посылать на  фронт американским солдатам итальянского происхождения любимое лакомство - torrone.  Торроне   обычно  готовится из  мёда, сахара, яичного белка и жареного миндаля  и отлично хранится.   


Это очень старое лакомство- известно, что его  подавали в Италии еще в 15 веке!   По другому, это еще называется  нуга. В каждом районе Италии torrone готовится по своему рецепту.  Так как  основатели кафе из Неаполя, то и готовят торроне так, как готовят его в тех краях.
Торроне я там не пробовала, а вот каноли(сannoli)    - трубочку с кремом,    мороженое  и кофе попробовала. Могу точно сказать- очень и очень вкусно было. 

 Сейчас Кафе Феррара - одно из немногих Нью-Йоркских кафе, которые находятся в руках одной и той же семью- уже пятое поколение им управляет.    Находится это кафе на перекрестке  Mulberry  и  Grand и открыто оно  каждый день с восьми утра до поздней ночи.





Комментариев нет:

Отправить комментарий