Рузвельт-Айленд. Канатная дорога.

Вид на остров с канатной дороги
Все знают, что Нью-Йорк расположен на островах,  но не  все они обитаемые.  Из тех островов, на которых живут люди или же есть какие-то постройки, конечно  самым известным является Манхеттен.  Стетен-Айленд (Staten Island) - остров, на который ходит бесплатный паром,   Эллис-Айленд ( Ellis Island) , с музем иммиграции  и Либерти -Айленд (Liberty Island)  со статуей Свободы тоже хорошо известны как местным жителям, так и туристам.  


Про Губернаторский  остров я писала несколько раз.   И есть  в Нью-Йорке еще один, достаточно большой остров, незаслуженно обойденный моим вниманием- я про него в моем блоге  на русском не писала ни разу!  Остров  этот называется Рузвельт-Айленд (Roosevelt Island) и находится он посередине Восточной Реки , которая на самом деле вовсе и не река , а океанский пролив. Остров  это совсем небольшой- две мили ( чуть больше 3 км) в длину и очень узкий -ширина его  чуть меньше 800 фит (около 250 метров).
Набережная на Рузвельт-Айленде
Рузвельт Айленд  получил свое имя совсем недавно- в 1971 году. Остров менял название чаще, чем остальные острова, на которых находится Нью-Йорк.  Действительно- вот посмотрите! Индейцы племени канарси, которые населяли и Манхеттен и Лонг Айленд до того, как  приплыли голландцы, называли этот остров  Minnehanonck. Голландцы назвали  его Varkens Eylandt (остров боровов),  так как на нем выращивали свиней.


Домик  Блеквелла на острове
После того, как англичане побили голландцев в 1666 году и Новый Амстердам стал называться Нью-Йорком, остров этот опять сменил имя и стал называться  Manning's Island по имени капитана Джона Мэннинга, поселившегося на этом острове. Двадцатью годами позже, зять Мэннинга  Роберт Блеквелл (Robert Blackwell)  стал новым владельцем этого острова,  и остров стал называться  Blackwell Island. 

В 1796 году пра-пра правнук этого самого  Блеквелла построил  там дом, который сейчас самый старый дом на острове. Но на этом переименования острова не закончились. В 1921 году остров был назван   Welfare Island, так как на нем был построен  большой госпиталь.  И только в 1971 году остров был назван в честь Франклина Рузвельта.

Добор до острова не менее экзотичен, чем история его имени.  До того, как был построен мост, соединяющий Манхеттен и Квинс- Queensboro Bridge, до острова добирались только на лодках.  Queensboro Bridge  построили в 1909 году, и  назывался тогда этот мост Blackwell's Island Bridge по имени острова, расположенного под ним.
Про  этот мост это писал Скотт Фитжеральд в своем романе "Великий Гэтсби".  

"Вот и мост Квинсборо; солнце сквозь переплёты высоких ферм играет рябью бликов на проходящих машинах, а за рекой встаёт город нагромождением белых сахарных глыб, воздвигнутых чьей-то волей из денег, которые не пахнут. Когда с моста Квинсборо смотришь на город, это всегда так, будто видишь его впервые, будто он впервые безрассудно обещает тебе всё тайное и всё прекрасное, что только есть в мире".

И Рузвельт Айленд     у писателя назывался Блэквелс-Айленд....
 Ходил по этому мосту трамвай.    На мосту, над островом, была остановка, и с моста на остров  вниз вела лестница. Ходил этот трамвайчик целых 50 лет аж до 1957 года.  Это был самый последний трамвай в Нью-Йорке.    На машине можно было заехать на остров только начиная с 1930 года при помощи лифта, который  спускал машины  с моста и поднимал их. И только после строительства в 1952 году моста Roosevelt Island Bridge  который соединил остров и Квинс,  машины смогли прямо  заезжать на остров. Между прочим,  остров  тогда назывался еще  Welfare Island,   а мост  соответственно   Welfare Island Bridge. 


Roosevelt Island Bridge 
Так как по этому  проливу между  Рузвельт Айлендом и Лонг Айлендом должны были проплывать и баржи и пассажирские суда, мост сделали  разводным, точнее подъемным.

 Кроме метро и моста,   на  Рузвельт Айленд остров можно попасть по канатной дороге!  Эта канатная дорога была построена в 1976 году как временное решение, когда станция метро  на мосту еще не была закончена.     Станция  метро была завершена  в 1989 году, но канатная дорога  завоевала такую огромную популярность, что ее решили оставить. Правильно говорится, что  нет ничего более постоянного, чем  временное.  

В те времена  такие канатные дороги существовали только на горнолыжных курортах, и решение  о строительстве ее в городе было весьма и весьма неординарным.  Работы  поручили старой и респектабельной швейцарской фирме Von Roll company, существующей с 1803 года.  Самой известной продукцией компании является  канатная дорога, называемая  type 101 sky ride.  Von Roll изготовила более сотни таких. Самая знаменитая- в Цюрихе. В Америке их тоже несколько- например недалеко от Нью-Йорка  в парке Six Flags Great Adventure  есть такая. 

Эта канатка на Рузвельт Айленд  с начала своей постройки перевезла более 25 миллионов пассажиров,  а сейчас перевозит около 7 000 человек в день.    В кабинку помещается чуть больше ста человек ( если очень плотно упаковать их) . Всего ездят две кабинки начиная с 6 утра до глубокой ночи.   Летом  этого года начался очередной ремонт и до зимы будет функционировать только одна кабинка  раз в пятнадцать минут. Езды  - то всего ничего -  чуть меньше пяти минут, и все время уходит на ожидание и вход и вход пассажиров. 


Кабинка  достаточно  быстро   проплывает на высоте 70 метров над восточной рекой (East River) , и виды из ее окон совершенно замечательные.  Несмотря на то, что  стоит проезд  как в метро 2.75 и  для проезда годятся метрокарточки,  эта канатка не принадлежит  MTA. Так что во время трехдневной забастовки  Нью-Йоркского городского транспорта в 2005 году канатная дорога работала. 

 С этой канатной дорогой все время что-то случалось. В 1998 году строительный кран, работающий на мосту , задел вагончик.  В вагончике в то время было всего двадцать человек и конечно они здорово напугались... За помощью с небольшими повреждениями обратилась половина из них.  
В сентябре 2005 года  из-за каких-то механических проблем один из вагончиков застрял, и 80 человек полтора часа  буквально висели в воздухе. Но это еще что...  Меньше чем через год после этого  в апреле 2006 года в половина шестого вечера в воздухе застряли 69 человек в двух вагончиках одновременно.  Специальные клетки-корзинки   забрали стариков и детей только  к 11 часам вечера... 



Эти же клетки доставили оставшимся еду и одеяла.   Спасательная операция   продолжалась почти двенадцать часов. Последних несчастных смогли освободить из воздушного плена только в 4 часа утра... Когда я про это читала, меня волновал один вопрос... А как же там было с туалетами?  Вот ужас-то..
 Все это произошло потому что была какая-то проблема с электричеством, а  запасных генераторов не было. Ничего удивительного, что вскоре после этого случая  канатную дорогу  закрыли на ремонт.   Срочно установили генераторы, каждый вагончик теперь имеет   запас еды, питья и одеял, и  самое главное-  туалет за занавеской.   
 А совсем-совсем недавно,  29 августа , к Рузвенльт-Айленду стал ходить паром.  Паром идет от Уолл-стрит, далее делает остановку  около здания Организации Объединенных Наций, потом на противоположном берегу, под  вывеской  Кока-Колы, затем останавливается у вновь построенного причала на Рузвельт-Айленде и заканчивает свой путь в Квинсе.   


Так что теперь можно организовать очень интересный круговой маршрут- сесть на паром около Уолл-стрит, доехать до Рузвельт-Айленда, погулять там, переехать на канатной дороге в Манхеттен и вернуться на Уолл-стрит на метро, по зеленой ветке.  Я так дней десять назад и сделала.
 Паром  линии "Астория" пустили очень вовремя- первых студентов принял кампус вновь открытого колледжа, который называется "Институт инноваций Технион-Корнелл".
Про этот колледж и про то, что еще интересного можно посмотреть на острове, я расскажу  как-нибудь в  другой раз. 
Парк на Рузвельт-Айленде

Вид из окна вагончика канатной дороги

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий