Hudson Yards - самый большой частный строительный проект за всю историю Америки.

Обычно я не пишу про недостроенные здания. Вот достроят до конца, тогда и напишу.. Но сейчас я сделаю исключение, так как речь идет не об одном здании, а о гигантском проекте, и неизвестно, буду ли я писать еще  статьи про Нью-Йорк в  2025 году, когда по планам проект этот будет полностью завершен. 

 Речь идет о  Hudson Yards, который называют самым большим частным строительным проектом за всю историю Америки.  И еще- это самая  большая   стройка Нью-Йорка после Рокфеллер-Центра.  Хочу напомнить, что во времена великой депрессии Джон Рокфеллер младший вложил 250 миллионов долларов ( три миллиарда на сегодняшние деньги) в строительство девятнадцати зданий   на 22 акрах земли в самом сердце Нью-Йорка.  


Вид на две новые башни с  Highline
Если пройти  от Рокфеллер-центра на запад и немного на юг, недалеко пройти- минут 30 пешком, то  вы окажитесь прямо в центре гигантской строительной площадки.   Еще туда можно  попасть, если дойти до  северного конца    Highline, знаменитого  линейного парка, построенного   совсем недавно на месте железнодорожных путей, проложенных на эстакаде  между 14 и 34 улицами  ближе к берегу Гудзона.  Последняя часть  этого парка, открытая в  сентябре 2014 года, и ведет как раз к  Hudson Yards.

 А совсем ленивым можно  сесть на метро,   линию 7,  и доехать до  остановки   Hudson Yards.  Я так и сделала, тем более мне хотелось на эту новую станцию посмотреть.  Ну что вам сказать... Красивая, новая, чистая станция, глубоко под землей.  Платформа расположена  на глубине  38 метров, что делает эту станцию третьей по глубине залегания  из почти полтысячи  станций нью-йоркского метро.  Туда ведут пять    этажей эскалаторов, что для Нью-Йорка очень необычно. Как правило, два пролета  ступенек- и ты на платформе. Открыли эту станцию в сентябре 2015 года, и это была первая новая станция начиная с 1989 года.


Как известно, в 2012 году  были Олимпийские Игры,  и Нью-Йорк подавал заявку на их проведение.   Кроме Нью-Йорка,  в этом соревновании участвовали еще Москва, Париж, Лондон и Мадрид. Победил Лондон.  Когда разрабатывали заявку, предполагалось, что если Нью-Йорк выиграет, то на Вест-сайде на берегу Гудзона  построят новый стадион, а на  Ист Ривер, напротив здания ООН- олимпийскую деревню.  

Эти два объекта как раз и должна была связывать 7 линия метро.  Но олимпиада была в Лондоне,  стадион не построили, а метро все-таки, правда с опозданием на три года, открыли.   Самое замечательное на этой станции- наличие  климат -контроля на платформах.  Те, к то ездил в Нью-Йоркском метро летом, меня поймут- как это здорово.  И еще там очень - очень красивая мозаика...

Жалко, что это не моя станция метро. И вообще, когда я поближе познакомилась с этим строящимся районом, мне стало жалко, что я никогда там жить не буду- не по карману мне это... Разработка плана началась еще в 2005 году, когда этот район был как говорят по- английски "rezoning".   Тут я должна отвлечься и рассказать про зонирование- без понимания этого вообще сложно понять, почему Нью-Йорк такой,  как он есть.



Самая ранняя карта зонирования Нью-Йорка 
 Вот как определяет понятие зонирование всезнающая  Википедия  "Градостроительное зонирование — это разбивка территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; вид градостроительной деятельности. Считается, что современная концепция зонирования была создана во Франции Наполеоном, когда он издал декрет 1810 года о защите определенных районов городов от вредного использования. Затем подобные законы были изданы в Пруссии и Германской империи". 

В Нью-Йорке зонирование впервые  было применено в  в 1916 году- только-только его столетие отметили. Причиной для введения правил  стало строительство  высотного здания на Бродвее Equitable Building (120 Broadway). Когда его построили , то выяснилось, что из-за его высоты ( аж 41 этаж) все соседние дома оказались в сильно проигрыше. Во-первых, там стало темно- высотка загородила свет, а во-вторых, нагрузка на все городские службы сильно возросла .

Ну например, число мусорящих на тротуарах стало сильно больше...  Интересно, что в том, самом первом  правиле городского  строительства,   высота здания  не  была ограничена,  зато написано, что только  на 25 процентах  от общего размера   можно строить здание неограниченной высоты,    на высоту остальных  75 процентов накладывались всевозможные ограничения.
Еще в этом законе было введено  несколько типов застройки- жилая, торговая, промышленная.   Этот строительный  код  просуществовал достаточно долго, и только в 1961 году  в него были внесены дополнения и изменения. Основное, что было введено- это  Floor Area Ratio (FAR) , которое  дало возможность  в некоторых районах ограничивать высоту здания. Например, если в  том районе, где FAR =10 , застройщик, который хочет занять весь лот под здание, не может построить дом выше 10 этажей.
 Эти принципы зонирования оказали существенное влияние  на облик города.  В районе  промышленного зонирования нельзя строить жилье, и наоборот, если улица только жилая, то там даже магазин не откроешь.


Мастер план
Так будет
Вернусь к   Hudson Yards.   В 2005 году  изменили зонирование района  с промышленного на коммерческий и жилой.   Дело в том, что там находится огромное депо метро. Каждый, кто гулял по  третьему, самому последнему участку Highline,  мог  видеть эти бесконечные рельсы со стадом вагонов.  Как только  изменили, сразу же началось проектирование.   Предполагалось построить 16 небоскребов  на  специально сконструированной платформе,  перекрывающей часть этого  депо.   




Когда будет построено все, что запланировано- к 2025 году -  там появится больше двух миллионов  квадратных метров офисного пространства и больше 13000 квартир.    
И за всем этим стоит очень интересный мужик Stephen M. Ross - новая звезда недвижимости Нью-Йорка, который, по версии Форбс, стоит 12 миллиардов.


Макет застройки
В списке мультимиллионеров Блумберга он стоит на весьма почетном 139 месте.   Росс родился в 1940 году в  еврейской семье  в Детройте, в возрасте 28 лет переехал в Нью-Йорк, работал в  Bear Stearns.   Он владеет   элитарным  спортивным клубом  Equinox  и командой   Miami Dolphins . Это Росс построил огромный   «Time Warner Center» около площади  Колумба, общая площадь которого составляет четверть миллиона квадратных метров.   (2,8 миллиона кв. футов).   Сейчас в этом центре на втором этаже можно посмотреть макет  Hudson Yards.


Будущий культурный центр
Газеты много внимания уделяют и  Россу и его проекту. Росс себя сравнивает с Трампом- он как-то сказал   "Только два ньюйоркера  имеет  свои офисы в тех же домах, что  построили и в которых у них квартиры. Это Трамп и я".   Росс старше  Трампа на шесть лет, и  в те годы, когда другие  спокойно пожинают плоды своей долгой трудовой деятельности, затеял огромный многолетний проект- самый большой не только у  него, но и  во всем Нью-Йорке. 

" Через двадцать лет, -говорит Росс,  - в городах будет жить от 70 до 80 процентов всего населения". Вот он и строит город внутри города.  Там будет пять офисных зданий,  жилые башни, школа, отель, парки, спортивный центр.  Мало того, там планируется открыть свой госпиталь. А еще строится огромный культурный  центр со смешным названием "Сарай" - The Shed . Сарай этот открывается совсем скоро и будет первым построенным в Нью-Йорке "домом культуры"- там будет и театр, и концертный зал, и выставочное пространство.



 И еще там  в центре  Hudson Yards строится странная штуковина. Я даже не знаю как ее описать. Называется она  пока Vessel, но написано, что когда она будет до конца построена, ее переименуют. Там будет много-много лестниц  ( 154!) по которым можно будет подниматься, и лестничных площадок, с которых должны открываться потрясающие виды на Гудзон. Штука эта высотой с шестнадцатиэтажный дом будет коническая, метров 20 в диаметре внизу, и расширяющаяся кверху почти до 50.
Vessel
В своем интервью журналу  Fortune Росс говорил, что он  хочет построить что-нибудь странное, необычное и монументальное. Автор этого английский скульптор  Thomas Heatherwick, который в Америке , да и во всем мире мало известен. Самым известным его проектом была чаша для Олимпийского огня для олимпиады 2012 года в Лондоне.   Совсем недавно у  Vessel возвели последний  последней этаж.  Местные газеты широко освещают строительство этой штуковины.   

Fortune  назвала   Vessel  Манхэттенским ответом Эйфелевой Башне,   и    CNN повторил это.  Elle Decor сравнила   Vessel to с рисунками Эшера , а   The New York Times назвала  "Лестницей в никуда".   Вокруг  Vessel   предполагается разбить парк с цветниками и фонтанами.  
 Я с интересом слежу за этой стройкой.  Мне кажется, что скоро в НЬю-Йорке появится еще одно место,  где будет приятно гулять как   днем, так и вечером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий